<< Ирина Свечникова

Красно- черное садо-мазо

«Комсомольская правда»

Вчера на сцене Смоленского драматического театра сыграли скандальную «Маркизу де Сад» по пьесе японского автора Юкио Мисимы, поставленную Анатолием Ледуховским. На премьеру прибыла из Москвы «постоянная публика», зрители, которые ездят вслед за режиссером даже за границу, а уж «семь верст» до Смоленска для них не крюк.
С самого начала стало ясно, что постановка отличается от всего того, что представляли до сих пор на главной городской сцене. История жизни маркиза — извращенца и философа, открывающаяся в беседах пяти женщин, раскрашена только двумя цветами — красным и черным. Все в традициях японского минимализма. Красно-черные с объемными кринолинами платья героинь, черная сцена и красная мебель. Красные лучи прожекторов то вспыхивают, то медленно гаснут, погружая все в черную тьму (световое оформление, кстати, совершенно потрясающее, оно «играет» вместе с актерами). То же можно сказать и о музыке.
В спектакле задействованы Ирина Свечникова, Вера Манджавидзе, Инна Флегантова, заслуженные артистки России Галина Круть и Елизавета Зима, также Анастасия Зотова. Совершенно неподражаемы графиня де Сен-фон (героиня Галины Круть, воплощение «идеи порока») и Рене де Сад, верная жена злополучного маркиза, роль которой исполняет Ирина Свечникова.
В этой пьесе «все перевернуто с ног на голову». Набожность и благолепие оказываются не такими уж искренними, а зло не кажется абсолютным, особенно на фоне показной добродетели. В общем, единство и борьба противоположностей, заставляющих зрителя посмотреть на мир с непривычной стороны.

Екатерина ДМИТРАКОВА. «Комсомольская правда» Смоленск 2003

29.03.2003



Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную