<< Анатолий Ледуховский

Виталий Барковский ставит авангард в смоленской драме

Город

Главный режиссер Смоленского драмтеатра, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Виталий Барковский, известный у себя на родине и далеко за пределами России новаторским взглядом на сценическое искусство, решил удивить смолян экстравагантным спектаклем «Этюды любви». Обещал давать авангард «дозировано, в соотношении один к пяти», и обещание свое сдержал: 15 апреля мы увидим нечто необычное.
 — Мы словно о рыбалке говорим: «клюет — не клюет…», — с улыбкой говорит Виталий Михайлович. — Создание спектакля — та же рыбалка. Какими бы ты не обладал способностями и мастерством, не всегда клев есть. Порой может показаться, что придет некое «завтра», и я возьму и изменю ваши представления от появления Барковского в драмтеатре. Но если речь идет о главном предмете, именуемом «театральное искусство», все зависит не только от меня, но и от ряда различных причин и обстоятельств, сложившихся отношений с окружающим пространством, культурой отношения к жизни и миру. Такие счастливые совпадения редки… Ведь мы в большей степени занимаемся производством продукции для удовлетворения потребностей публики.
 — Но в случае «Этюдов любви» речь пойдет уже о настоящем искусстве?
 — Мы пытаемся нащупать наиболее выразительный художественный язык, чтобы удовлетворить самих себя в отношении с искусством. Конечно же, новая постановка будет отличаться от предыдущих и на эстетическом уровне и большей театральной условностью.
 — Спектакль потребует более углубленного восприятия?
 — Да. Гораздо большей подготовки, и не только зрительской, но и актерской. Хотя Смоленск, во многом благодаря Анатолию Ледуховскому, научился воспринимать более сложный театральный язык. К тому же сегодня информация о театральных инновациях доходит и до широкого зрителя, диски с записью современных авангардных постановок поступают в продажу, так что человек, всерьез интересующийся сценой, может убедиться, насколько широк диапазон искусства театра и богат его язык. Например, почему бы не посмотреть работы Жолдак-Тоболевича, мастера театральных парадоксов Владимира Мирзоева или Римаса Туминаса. Конечно же, спектакли Туминаса не до такой степени зашифрованы, как постановки Ледуховского, но все же и им присущи нестандартность режиссерского мышления и оригинальный язык, который еще на советском пространстве начал открывать Някрошюс. И сегодня этот язык активно осваивается! А многие пошли и еще дальше…

17.04.2011




1 | 2 | 3 | 4 | 5
Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную