<< Анатолий Ледуховский

Жил-был Анри четвёртый или король выздоровел

«Челябинские новости»

Самый, на мой взгляд, авангардный спектакль фестиваля оказался замешан на самых древних традициях — почти архетипах. Используя древние, как мир приемы комедии дель арте, японского театра масок и других давно известных, но часто забываемых театральных школ, актеры МОДЕЛЬТЕАТРА Анатолия Ледуховского добиваются не меньшего «остраннения», чем та могучая авангардная машинерия. 
«ГЕНРИХ IV» был по-королевски щедр на открытия для человека, впервые увидевшего труппу Ледуховского. В полутьме, при свете факелов и свечей актеры постепенно создали поразительно адекватный для пьесы Пиранделло мирок — где карнавал и реальность поменялись местами, где человек в маске безумца заставляет окружающих надевать те же маски.
Игра захватывает всех, и зрители уже, затаив дыхание, следят за игрой Сергея Постного — БЕЗУМНО разнообразной, с блистательными импровизациями и неподражаемыми интонациями. Или следят за странным танцем Фриды (Дамира Гареева). Или по достоинству оценивают невероятное партнерское взаимодействие Ильдара Аллабирдина (Белькреди), Вячеслава Смирнова (Доктор) и Михаила Голомзина (Матильда).
Спектакль «Модель-театра» по пьесе Пиранделло «Генрих IV» хорош уже тем, что тема сумасшествия главного героя воспринимается не абстрактно, а совершенно конкретно.
Смотришь на него и вместе с остальными персонажами гадаешь: сумасшедший или нет? «Вы чуть было не вернули тьму моему разуму». «Обглоданную кость угрызений совести оставили вы мне…» «Пережить в просветленном сознании свое безумие». Из спектакля «Генрих IV» Не в бровь, а в глаз!
В контексте фестиваля этот спектакль прозвучал как урок по стилистике — верно на йденная интонация и полное погружение актеров в заданные правила игры рождают успех. В конце пьесы король выздоравливает — и одновременно умирает, снова превратившись в «Нормального» человека со всеми его комплексами мести, ревности, жажды крови.
Но несмотря на столь печальный финал, аплодирует зал, как будто слетавший на фестиваль в Сальво Рандоне, не покидая Челябинска.

Aндрей Ваганов, 31.05.1998




1 | 2 | 3 | 4 | 5
Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную