[31.12.2006] Пожелания к Новому году.
Желаем всем тихой новогодней ночи, приятных задушевных бесед с мудрыми и щедрыми друзьями, светлых мыслей и благородных поступков. Будьте счастливы, здоровы, и живите долго!

[31.12.2006] Фотоотчёт и пресса о премьере спектакля Анатолия Ледуховского «Отпуск без мужчин».
Фотоотчёт о премьере спектакля содержит более 120 фотографий и первые отзывы местной критики (г.Советск).

[31.12.2006] Самая полная информация о Евгении Марчелли в интернете:фотографии, пресса.
Для поклонников режиссёра Евгения Марчелли — новая информация на сайте Модельтеатра. В разделе ДРУЗЬЯ на личной страничке Евгения Марчелли пресса о спектаклях режиссёра в Тильзит-Театре, подробная анкета, редкие фотографии из личного архива режиссёра и другая информация. 

[15.12.2006] Обновления на сайте — открыта личная страничка актрисы «Тильзит-театра» Ирины Несмияновой.
Личная страничка актрисы «Тильзит-театра» Ирины Несмияновой, сыгравшей в премьерном спектакле Анатолия Ледуховского «Отпуск без мужчин» главную роль, содержит информацию о премьере и архивные фотоматериалы о работе актрисы в спектаклях Евгения Марчелли.

[12.12.2006] Премьера спектакля Анатолия Ледуховского «Отпуск без мужчин» в «Тильзит-театре».
1, 2, 3, 8 и 9 декабря состоялись премьерные спектакли по пьесе Ренато Джордано «Отпуск без мужчин» в постановке Анатолия Ледуховского. Первая работа режиссёра в Тильзит-театре была на редкость восторженно принята труппой театра Евгения Марчелли. Билеты на все премьерные спектакли декабря были проданы задолго до выпуска спектакля. Тем не менее, многие предполагают, что зрителям города Советск будет не просто на спектакле Ледуховского. Впрочем, и на спектаклях руководителя театра Евгения Марчелли зрителям не редко приходилось выходить озадаченными. Дирекция театра, обрадованная столь единодушным одобрением спектакля внутри театра тут же сделала предложение А. Ледуховскому приехать на очередную постановку уже в марте следующего года.
Очередные спектакли по пьесе «Отпуск без мужчин» можно увидеть в «Тильзит-театре» 22 и 23 декабря (г.Советск, ул.Театральная д.5)


ПРОГУЛКИ «НА ТУ СТОРОНУ»

Любителей жёсткой сюжетности — просьба не беспокоиться. Но если вы понимаете разницу между чувствительностью и умением чувствовать, то можете смело идти на этот спектакль. Если не понимаете — то пойти вы просто обязаны.
Вас ничему учить не будут. Вы посмотрите — и увидите. Причём, совсем не то, что хотите, а то, что хочет Мастер мистерии. И навряд ли станете много размышлять над увиденным, потому что восторг захлестнёт — и захочется повторения?
Повторение обязательно будет. Жизнь этого спектакля только началась — премьера в Тильзит-Театре состоялась на прошедших выходных. Сотворил же всё это замечательный режиссёр Анатолий ЛЕДУХОВСКИЙ, приглашённый театром из столицы нашей родины. Своё творение он назвал «Отпуск без мужчин» с подзаголовком — игровая модель пьесы Ренато ДЖОРДАНО «Женщинам нравятся любовные песни».
Помимо трёх героинь — Анжелы (Ирина НЕСМИЯНОВА), Бетти (Елена САВЛЯК) и Веры (Ирина СЕМЁНОВА) — существует ещё этакий мерзостно-инфернальный Он (Николай ПАРШИНЦЕВ) — «зайка» с ушками, любитель дешёвых «Роллексов», вокруг которого всё закручивается. И которого, в конце концов, дамы и приносят в жертву своему желанию отомстить всем мужикам вообще. Убивают они его или нет — не суть. Он ведь мёртвый ещё живее и даже получает свою жертву — самое слабое звено из этой женской троицы. Но зато с каким удовольствием разыгрывают актрисы этот «триллер женского сознания»! И насколько эстетично женское подсознательное у ЛЕДУХОВСКОГО. 
Спектакль состоит из двух частей. Первая — чётко прорисованная, с минимумом эффектов, вторая — вся из эффектов сотканная, жутковатая и мощная по воздействию. Жертвоприношение «зайки» во второй части сопровождают шикарнейшие звуковые (ритмичная мешанина криков и стенаний) и световые решения. Становится страшно — до первобытности. И внутри что-то холодеет и начинает вибрировать в ответ.
Что А. ЛЕДУХОВСКИЙ вытворяет с пространством, мистериально его обрабатывая, — просто фантастика. Тем, что зрители сидят на сцене лицом к зрительному залу, мало кого сейчас удивишь. Но, оказывается, задействовать можно не только зрительный зал, превратив его в мерцающий огнями океан потаённых страхов и спрятанных глубоко в подсознании желаний. Задействовать можно и бельэтаж — именно оттуда звучит «правильный» ДОНИЦЕТТИ в финале спектакля, именно там расположился «зайка», встречающий с распростёртыми объятиями свою жертву. А тяжёлый железный занавес, разделяющий сцену и зрительный зал, у ЛЕДУХОВСКОГО то как ширма, то как лёгкая занавесь, то как стена — путь на «ту сторону» то свободен, то категорически закрыт, то вдруг — колыхнётся занавесь? Ведь граница между «тем» и «этим» миром — она не то чтобы условная, её нет вообще, «гулять» можно туда-сюда — если не страшно. И режиссёр приглашает нас на такую «прогулку».
Правда, «гулять» с ЛЕДУХОВСКИМ не так-то просто — у него ж постоянные «обманки». Тебя как будто манят взглядом, загадочно улыбаясь и прикладывая палец к губам: «Тссс! Только никому не говори!» Замирание, шаг — а там совсем не то, что ты ожидал увидеть. И так весь спектакль — хотя казалось, что созерцать легче, чем слушать. Ан нет — зрелище зрелищу рознь. Поэтому и такая растерянность после спектакля: Господи, что это было?!
Понимаешь, что это было умно, красиво и чувственно. Но внутренняя дрожь и ком в горле не дают успокоиться: с чего бы это тебя так тряхануло? Ведь ЛЕДУХОВСКИЙ не принуждает сопереживать и не учит чувствовать (упаси Боже!) — он просто говорит: «Сиди и смотри». А ты никак не можешь понять, что на самом-то деле механизм твоего восприятия не поменялся — он просто вдруг стал самому тебе не понятным. И тому причиной — тонко и иронично обыгранные повторы фраз, манипуляции с эхом, огнём и тенями, «звуковая дорожка», красно-бело-чёрная цветовая гамма, в которой решён спектакль? Самое время вспомнить, что всё-таки — это игра…
Но главное, что поражает у ЛЕДУХОВСКОГО — это полное отсутствие рефлексии и какое-то очень спокойное «делание» театра — настоящего, но без назидательного психологизма.
…Впрочем, разве спутник он нам, этот психологизм, в наших прогулках «на ту сторону»?

Евгения РОМАНОВА «Хроники Амбера»


Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную