[29.12.2008] Страсти по «Ревизору» на театральной конференции
По итогам фестиваля «Славянские театральные встречи», которые в десятый раз прошли в Гомеле, была проведена конференция ?Искусство в век глобализации? — театральная критика и общественность спорили о театре, о способах обновления старого театра. Основные страсти полыхали на спектакле смоленского «Ревизора», о чём обильно сообщила белорусская пресса.

«Одной из самых „раздражающих“ работ, вызвавшей полярные мнения членов жюри, в которое помимо российских, белорусских и украинских деятелей культуры и театроведов входили представители Германии и Польши, а также критиков и публики, стал спектакль по гоголевскому „Ревизору“, представленный Смоленским драмтеатром имени Грибоедова. Горячие споры вызвала сама подача классического материала через мистику и погружение в сон. Журналист и критик из Польши Андрей Москвин усмотрел в этом довольно талантливый ход. „На мой взгляд, — сказал он, — сделано это было последовательно и красиво. Приём более чем убедителен, ведь в нашем сознании многие события распадаются на части, фрагменты, ощущения, всплески“. Аналогичной точки зрения придерживается и театральный критик, доктор театроведения из Витебска Татьяна Котович: „С тех пор как в 1907 году появилась знаковая картина Пабло Пикассо „Авиньонские девицы“, искусство исследует подсознание человека, законы этой области, куда мы выдавливаем наши комплексы, наши неврозы? „Ревизор“ — эстетически красивый спектакль, в духе современных тенденций“.
Диаметрально противоположного мнения оказался член жюри, кандидат театроведения, народный артист Украины, ректор академии искусств из Житомира Леонид Данчук. Чрезмерно осовремененный подход к произведению Гоголя, включенные в него сексуальные намеки, мордобой, он расценил как „опошление“ классического материала.
Член жюри, редактор отдела театра и кино газеты „Культура“ Татьяна Комонова (Беларусь) усмотрела в данном споре важный для нашего времени момент отношения к классике: чем она должна быть сегодня — полем для экспериментов, пространством для самовыражения или все же некой данностью, к которой боязно прикоснуться? Как бы то ни было, „Ревизор“ Анатолия Ледуховского был отмечен дипломом именно за постановочное мастерство».

«Ревизор» смоленского театра оказался красной тряпкой для быков на корриде. Режиссер Анатолий Ледуховский (мы непременно еще услышим это имя) заставил злиться, негодовать, радоваться, восхищаться своим авторским спектаклем, переместившим героев пьесы Гоголя в наше время. Эта работа стала центром дискуссии «Искусство в век глобализации». И несмотря на жесточайшие споры специалистов, получила главный приз за режиссерский талант".

По материалам газет «Рэспублiка» № 225 и «Союзное вече» (декабрь 2008)

Должна сказать, что это не мой театр, не мой спектакль. Я всегда боюсь всякого насилия над классикой, мне в принципе это не очень мило. А в постановке Смоленского драмтеатра и вовсе присутствовали вещи, которые меня возмущали. Впрочем, все эти вольности были бы оправданными, если бы в афише стояло: авторский спектакль Анатолия Ледуховского по мотивам пьесы Гоголя ?Ревизор?. Кстати, должна признать, что режиссура этого спектакля ? одна из самых сильных на фестивале.

(Мнгение самого известного театрального критика Беларуси Татьяны Орловой из интервью газете Гомельская правда)

[19.12.2008] Мастер-класс в Пекинской академии театрального искусства
С 21 по 27 декабря в Пекинской академии театрального искусства (КНР) пройдёт мастер-класс Анатолия Ледуховского. Режиссёр представит курс художников-постановщиков Российской академии театрального искусства — ГИТИС. В основе мастер-класса — программа обучения студентов-сценографов, показ фильма о работе факультета сценографии, сделанный четверокурсниками, а так же будет показана последняя по времени сценическая работа режиссёра со сценографами — спектакль «Призраки Шекспира», который входит в программу «Театр Художников», реализуемую Ледуховским в ГИТИСе вот уже 11 лет. Мастер-класс организовывает Государственный театральный музей им. А. А. Бахрушина, где Ледуховский последнее время является режиссёром-постановщиком и руководителем проекта «Домашний театр в доме Щепкина». Напомним, что спектакль «Призраки Шекспира» был с успехом представлен на театральном фестивале в Бремене, где в августе этого года прошла премьера. Так же планируется прокат спектакля в Домашнем театре дома Щепкина начиная с февраля следующего года, где в течение сезона будут представлены и другие работы режиссёра.

[4.12.2008] Последние спектакли в этом году
5 декабря
«Чехов. Птицы» (Игра в классики № 2)
(Фантазия на тему двух монологов пьесы «Чайка»)

6 декабря
(премьера)
«Призраки Шекспира» (Игра в классики № 3)
(Фантазия на тему двух монологов пьесы «Гамлет»)

Концепция и постановка — Анатолий Ледуховский
Инициатива и поддержка проекта:
Сергей Бархин, Дмитрий Родионов
(При участии студентов факультета сценографии РАТИ (ГИТИС)

Начало спектаклей в 20.00

Билеты можно приобрести перед спектаклем или заказать по телефону (495) 600 61 49
Адрес: Москва ул. Щепкина 47 стр.2 (м. Проспект мира)


Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную