[21.10.2009] Спектакли А. Ледуховского: афиша на октябрь-ноябрь
СПЕКТАКЛИ АНАТОЛИЯ ЛЕДУХОВСКОГО
в Домашнем театре
при доме музее М. С. Щепкина

23 октября, 20,23 ноября, 20.00
НАРИСОВАННЫЕ СКАЗКИ
№ 1 — Рождественская сказка
при участи студентов факультета сценографии РАТИ-ГИТИС
(рекомендовано для семейного просмотра)

26 октября, 20.00
РУКИ РАХМАНИНОВА
Игра в классики № 4
(рекомендовано для семейного просмотра)

2 ноября, 20.00
ЧЕХОВ. ПТИЦЫ
Игра в классики № 2
при участи студентов факультета сценографии РАТИ-ГИТИС

30 ноября, 20.00
ПРИЗРАКИ ШЕКСПИРА
Игра в классики № 2
при участи студентов факультета сценографии РАТИ-ГИТИС

Москва ул.Щепкина 47 стр.2 (м.Проспект мира); тел. (495) 600 61 49
ПРИНИМАЮТСЯ ЗАЯВКИ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ:
model-theatre@yandex.ru
Справки: +7 (909) 6850591, itshoyden@gmail.com


СПЕКТАКЛИ АНАТОЛИЯ ЛЕДУХОВСКОГО
в Смоленском государственном драматическом театре им. А. С. Грибоедова

5 ноября, 16.00
Н. В. Гоголь
РЕВИЗОР
комедия в двух действиях

13 ноября, 19.00
Б. Вахтин
ОДНА АБСОЛЮТНО СЧАСТЛИВАЯ ДЕРЕВНЯ
до войны, во время войны и после войны

ПРЕМЬЕРА
14 ноября, 18.00
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОГО
по мотивам комедии Карло Гольдони «Трактирщица»

Смоленск, площадь Ленина, дом 4 
Телефоны для справок: 38-00-13, 38-33-47

[8.10.2009] Первые отклики о премьере «Укрощения строптивого»
2 и 3 октября в Смоленской драме с успехом прошла премьера спектакля Анатолия Ледуховского «Укрощения строптивого».

Первые отклики смоленской прессы на премьеру:

Екатерина Дмитракова, Аргументы и факты. Выпуск: 41, [7.10.2009]
…Билетов на «Укрощение строптивого» было не достать уже за две недели до премьеры. Подобные аншлаги в главном театре области случаются разве что во время гастролей столичных звезд. Но судя по всему, Ледуховский становится у нас в провинции модным режиссером. По крайней мере, зал был полон как в первый, так и во второй день премьеры. В конце актеров завалили цветами и проводили криками «браво».

В оригинале хозяйка гостиницы говорит романтический рифмованный тост о любви и розах. У Ледуховского, поднимая бокал, она рассказывает историю про «обнаженного тосканца», который заглянул в лесу под семь кустов, прежде чем найти женщину, облаченную в семь платьев. Анекдот не случаен — в работах настоящего художника нет случайных деталей. Мирандолина исполнила свой «танец семи покрывал». Но чья голова окажется на блюде — это еще вопрос.
Атмосфера первого акта — дрожь соблазна. Сценографический минимализм Светланы Архиповой позволяет двумя-тремя штрихами дать целый мир, который зритель может обжить сообразно своей фантазии. В животной чувственности растворяются люди-куклы, превращаясь в вещи. Собственно на сцене и нет ничего, кроме кресла и огромного натюрморта: кисть винограда, в левом верхнем углу сокол, наблюдающий за двумя мышами.
Во втором акте пространство становится еще более разряженным. Картина на заднем плане теперь представляет собой стол, заваленный дичью. В центре убитый лебедь: неловко выгнулось крыло, беспомощно свесилась со стола мертвая голова. Охота состоялась.

Режиссер свел воедино лишь бегло намеченные у Гольдони линии фабулы, превращая намерения персонажей в действия…
«Больно», — в первый и последний раз в жизни удивленно скажет игрушечная женщина. Упадут парик и очки, хлынут волной черные кудри, лицо исказит гримаса настоящего страдания. Последнее, седьмое платье снято. Актеры зааплодируют мнимой смерти и на сцену спустится темнота и тишина, прежде чем зал взорвется аплодисментами.
Новая фантасмагория от Ледуховского. Сон, не оставляющий надежды. Проникнутый… нет, не любовью, но неизбывной, до воя — тоскою по любви.
Настоящее бургундское.



Анастасия Петракова, Рабочий путь 5.10.2009
Примитивно-смешная комедия оказалась… пародией на так называемый кассовый спектакль, была всего лишь своеобразной «оберткой», сними которую, и - пари, растворяйся в абсурде творимого на сцене несусветного безобразия, где на первый план выплескивается борьба мужского и женского начала. Опасная трясина, коварная игра, кровавая охота, оканчивающаяся для жертвы безумием и смертью, достаточно лишь мужчине разглядеть в «размалеванной мочалке» — бабе Женщину. Но и Женщина в спектакле Ледуховского — обманщица-актриса, кукла, которая по режиссерской прихоти меняет маски и легко выпрыгивает из роли, смывая лицемерный грим. .. Ведь чувства не задеты, лживое сердце не изранено. Заключено пари с товарищем по актерскому цеху, заучен и оттарабанен текст… Упал занавес, но «кавалер Рипафратта» (Олег Кузьмищев), влюбившийся в трактирщицу Мирандолину (Светлану Бастенкову), почему-то так и не вышел из роли, придуманной ему Гольдони.
Из смысловой «коробки» вынули еще одну — балладу о трагической любви, когда сквозь гнусный, похотливый смех, кривляния и пошлость, сквозь все эти «охи-ахи» на божий свет рождается и гибнет истинное чувство!

Убита кукла, убит медведь, забывший главный принцип самосохранения — «женщин нужно не презирать, от них нужно бежать…» Так беззаботно-веселая классика перерождается в трагический сюр. Строптивый не был укрощен, сошел с ума и умер от любви…
Немая сцена, занавес и свет. И - изумительное послевкусие, остающееся после просмотра этой страстной «антифеминистической» трагедии. 

[8.10.2009] С днём рождения!
Вчера Анатолий Ледуховский отметил свой очередной день рождения, как всегда, в кругу друзей и соратников. Главной темой традиционных «тихих вечеров» стали впечатления режиссёра о только что состоявшейся премьере «Укрощения строптивого» в Смоленской драме.
Поздравляем!

[5.10.2009] «Укрощение строптивого» Анатлия Ледуховского в Смоленской драме
2 октября состоялась премьера нового спектакля Анатолия Ледуховского в Смоленском театре драмы. На этот раз была представлена интерпретация пьесы К. Гольдони «Хозяйка гостиницы (Трактирщица)», которая в авторской редакции режиссёра получила название «Укрощение строптивого».
Билеты на два премьерных показа в зале на 1000 мест были проданы за две недели до премьеры — подобное местные театралы не припомнят.
Два с половиной часа напряжения в зале и на сцене, непрерывный хохот публики и оцепенение в конце спектакля…
Как всегда режиссёр оказался верен себе, изощрённо обманув зрителя, он втянул его в необычайно острую по форме и жуткую по содержанию мистерию. Смоленская публика, уже начавшая привыкать и вникать в замысловатый художественный мир режиссёра, ответила автору спектакля продолжительными овациями и морем цветов. А то, что смоленская критика решила посмотреть спектакль 2 раза, говорит о том, что стоит ждать интересных рецензий. 
А. Ледуховский из Смоленска по телефону: «Результат превзошёл все ожидания! Не скрою, что для меня Гольдони не самый удобный автор, если не сказать грубее. И, тем не менее… в компании единомышленников можно оживить даже камни… Не буду скрывать, что у меня не совсем гладкие отношения с административным руководством Смоленской драмы, главным режиссёром которой я являюсь уже почти год, и эти отношения, увы, не способствуют творческому процессу. Но, несмотря ни на что, у нас с артистами всё равно что-то интересное получается… Я думаю, что у нашего театра, хоть и призрачное, но всё-таки есть будущее».
Ждём первых рецензий. 


Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную