<< Одна абсолютно счастливая деревня (Смоленский драматический театр)

«Бог знает, что делаем!»

Актеры Смоленского драмтеатра — о самых ярких ролях сезона, о том, как сделать семью счастливой, о смоленских дорогах, бабах, градоначальниках, ревизорах и винтиках системы

Комсомольская правда — Смоленск

Итоги сезона отразит 19 июня «Зеркало сцены». Да-да, именно так теперь звучит название финального шоу сезона — вместо отжившей свой век «Веселухи».
Не дождавшись церемонии вручения призов, мы попросили самих артистов рассказать о тех ролях, которые были для них «самыми-самыми»…
Геннадий Черкашин
Роль: Пугало («Одна абсолютно счастливая деревня»)
Цитата: «…Тут я должен … не согласиться. Не понимаешь ты, что люди все разные, желания у них у всех разные, и все почти получать хотят, а вовсе не отдавать».
 — В «Ревизоре» мне посчастливилось работать в третий раз. Я играл в разных театрах… сначала Хлестакова, позже городничего и вот теперь до Осипа «докатился». Я счастлив, что мне дали эту роль: решение ее у Ледуховского нестандартно, да и по возрасту мы с Осипом совпадаем. И конечно, совершенно шикарная роль — это Пугало в «Счастливой деревне». Это не просто роль, это взгляд на жизнь вообще. Осмысление жизни. Вся пьеса, впрочем, на этом построена. «Деревня» — она необыкновенная, это спектакль не только о любви, о войне… Это о смысле жизни вообще, о нашей действительности. А мой персонаж — стержень в спектакле. Он осмысляет все происходящее, ведет героя и героиню и по жизни… и после жизни.

Инна Флегантова
Роль: Полина (спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня»)
 — До сих пор мне не доводилось играть такую женщину, как Полина. Простую, деревенскую. Я по натуре — городской человек. Но - ягоды, грибы, река… все было в моем детстве, когда я жила у бабушки в Вологодской области. Грядки посадить, воды принести — все умею. Вот корову доить, как это делает моя героиня, на самом деле не умею, очень хотела научиться, но боюсь. Впрочем, в Полине, наверное, все же не это важно. Главное — ее жизненный опыт. Война отнимает мужа, женщина одна остается с детьми… Я думаю: такое очень сложно сыграть, если актер сам не терял … я не буду говорить — своей семьи, родных (на дай Бог!), а просто у него не было никаких потерь… В таком случае просто нет электризации оголенного нерва. Вообще, наша профессия на самом деле — жестокая, кровавая. Знаете, Анатолий Ледуховский пригласил меня буквально за 10 дней до сдачи «Деревни». Несмотря на то что работать над ролью пришлось в столь сжатые сроки, в основном, все получилось. Думаю, благодаря тому, что этого режиссера я понимаю с полуслова…

Олег Кузьмищев
Роль: Городничий («Ревизор»)
Цитата: «Я ни какой-нибудь, б****, градоначальник, которому ни до чего, б****, нет дела! Я из христианского человеколюбия, чтоб всем проезжающим — никаких притеснений!»
 — У меня в этом сезоне все роли интересные. Как у студента с зачеткой отношения, так и у нас здесь — сначала ты на авторитет работаешь, а потом авторитет на тебя. Так что сейчас мне везет в плане ролей: Франц в «Счастливой деревне», Настоящий Мужчина в спектакле белорусского режиссера Виталия Барковского «Ищу настоящего мужчину», Городничий в «Ревизоре»… Что касается «Ревизора» — эта пьеса написана архитипически. Все персонажи Гоголя современные, и будут современными всегда.
Есть архитипические свойства личности, а есть архитипические ситуации — на все времена. В гениальных пьесах именно они и выписаны. Антураж эпохи меняется, а структура ситуации остается. Хлестакову бантик убрать, а на Городничего надеть современный костюм — и вперед. Разницы нет. Такие города, такие градоначальники, такие истории, курьезные и жуткие — этого и сейчас полным-полно.

Игорь Голубев:
Михеев («Одна абсолютно счастливая деревня»)
Цитата: «Эй, Земля! Вот несешь ты на себе одну абсолютно счастливую деревню, и в этой деревне есть что сделать лучше, почему ж мы живем так? Бог знает, что делаем…»
 — «Счастливая деревня» — это спектакль не только о любви, смерти, а еще и о том, почему на Руси не получается жить хорошо. Я недавно ездил в Белоруссию — ощущение такое, будто в Европе побывал. Красота, чистота, другое отношение к людям… Еду по белорусской дороге — это хорошая дорога, въезжаю в Смоленскую область — ужасная. Почему такая разница? Не могу понять. Не стоит надеяться, что Россия станет такой, как европейские страны. Вопрос в менталитете. Тут так: не можешь здесь жить — уезжай, можешь… ну, живи. Попытайся увидеть в этом счастье. Вот об этом говорит мой персонаж. О современности. Когда читаешь книгу, пьесу, видишь героев идеальными. Но зачем я буду еще раз смотреть в театре в точности то же, что уже прочел?! Но в этом-то и кайф, чтобы увидеть то, чего ты не ожидал, а с другой стороны, чтобы все это с твоей жизнью как-то перекликалось. А если спектакль не имеет ассоциаций с современностью — зачем его вообще ставить?!

Заслуженная артистка России Елизавета Зима
Роль: Анна Андреевна («Ревизор»)
Цитата: «Антоооон! Антоша!»
 — В этом сезоне мне чрезвычайно повезло, как везет актерам нечасто… Уже во второй раз довелось поработать с Анатолием Ледуховским. Первый раз я играла у него в «Маркизе де Сад», а на этот раз мне досталась роль Анны Андреевны в «Ревизоре». Спектакль сам по себе неоднозначный. Когда мы представляли «Ревизора» на театральном фестивале «Славянские встречи» в Гомеле, мнения критиков были разные, порой даже полярно противоположные. Но в итоге спектакль был удостоен награды фестиваля.
«Полное слияние актерского и режиссерского решения» — это высказывание одного из критиков о спектакле и моей работе в частности было для меня наиболее ценно. Что касается моей героини… Да, она смешна, недальновидна и прочее… Она убеждена: чтобы сделать свою семью счастливой — все средства хороши. С другой стороны, она — борец за счастье мужа, дочери. И это мне самой очень близко. Конечно, на сцене это доведено до абсурда. А в жизни…. Я думаю, нет для человека ничего важнее своей семьи. И это правильно.

Ден Полянский
Роль: Солдат Куропаткин («Одна абсолютно счастливая деревня»)
 — Кто такой Куропаткин? Он - винтик системы. У него какой-то свой мир, а что вокруг происходит — он вообще не понимает. Офицеры от него чего-то хотят, чтоб он как-то там воевал. А у него свои мульки: про баб, про женитьбу — это интересно, а про войну — все равно. И от этого смешно и страшно.
А вообще это моя первая роль в спектакле такого плана! Я ведь артист балета, а еще занимаюсь бизнесом… А тут Анатолий Владимирович предложил: давай, пробуй. Что-то такое разглядел во мне. Ледуховский — необычный человек. Вот по паспорту он уже не мальчишка давно, а по глазам… Ну просто пацан! В общем, он меня уговорил. И, кажется, все получилось. Народ смеется, сочувствует… Может быть, и получилась роль хорошо именно потому, что надо мной не довлеет никакое специальное образование? Я не знаю. Но после этого мне очень скоро предложили новую работу в спектакле «Маленькие трагедии», который поставил Олег Кузьмищев (премьера состоялась 10 июня).

Екатерина Дмитракова, 11.06.2009



Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную