<< Голос из скорлупы (Stokholm Gala-theatre & Модельтеатр)

Голос из скорлупы

Венера-пресс № 1

Маленький зрительный зал. На черной сцене двое — Он и Она. Они появляются на свет, каждый из своей скорлупы! Слов нет, есть только музыка? И пластика. Они первые друг для друга, их влечет друг к другу. Что движет ими: любовь, эротика, секс? Чистота и трепетность чувств или властный физический инстинкт. Об этом спектакль «Голос из скорлупы» московского «Модельтеатра».
В острой и необычной форме автор и режиссер-постановщик Анатолий Ледуховский как бы исследует отношения полов, пытается определить соотношение духовного и животного начал. Все эпизоды этого спектакля-метафоры, это варианты сексуальных отношений: он и она, он и она, она и она, они и они.
После спектакля знакомлюсь с труппой театра. Уютная гостиная, где все сделано своими руками, доверительная домашняя атмосфера. Все ребята молоды, симпатичны, и, что особенно приятно, лишены привычного в театральной среде, снобизма. Задаю вопрос лидеру театра, двадцатидевятилетнему Анатолию Ледуховскому.
 — Как родилась идея постановки этого спектакля. Что это: дань моде
или творческая необходимость?
 — Идея родилась совместно с нашими партнерами, стокгольмским «Галатеатром», с которым мы подружились благодаря международному молодежному движению «Некст стоп». В рамках проекта было необходимо остановиться на какой-то важной социальной проблеме, таковы были условия совместной работы. Мы остановились на проблеме деградации сексуальных отношений, одинаково остро стоящей и у нас и у шведов. Мы считаем, что любовь скоро можно будет занести в красную книгу, так как в отношениях двоих исчезает главное — духовное начало. Чисто сексуальный интерес быстро проходит, если людей не связывает нечто большее. Люди все чаще ищут оптимальный сексуальный объект, все реже вспоминая о том, что любовь — это синтез физического влечения и духовного родства. Именно реабилитация такого понятия, как любовь, может сыграть здесь положительную роль.
Спектакль «Голос из скорлупы» не является проповедью на темы морали. Это прежде всего зрелище, рассчитанное на ассоциативное восприятие. Сейчас в репертуаре театра помимо «Голоса из скорлупы» три новые постановки: «Ублюдок» и «Лунные волки» по пьесе Нины Садур и «Игорный дом» — оригинальная композиция по произведениям Булгакова, Чехова, Гоголя и Достоевского. Премьеры этих спектаклей состоялись во время гастролей «Модельтеатра» в Стокгольме в сентябре прошлого года.
После просмотра спектакля «Голос из скорлупы» у меня создалось впечатление, что у Ледуховского большая труппа, ведь в каждом эпизоде постоянная смена лиц, масок, типажей. Но потом я поняла, что это эффект перевоплощения. На самом деле в труппе 13 человек.
 — По какому принципу вы подбираете актеров?
 — Определяющим в наших отношениях является принцип человеческой и творческой совместимости.
Анатолий Ледуховский создал «Модельтеатр» еще будучи студентаом режиссерского курса театрального института. Тогда все казалось таким далеким и несбыточным… Прошло всего три с половиной года. В театре поставлено десять спектаклей, четыре из которых показаны в Швеции и Дании. Первая премия на фестивале «Эксперимент-90». Съемки на студии «Форафильм» в видеофильме «Любовь, эротика, секс», и фильме «Сексуальная революция в СССР» телекомпании Эй-Би-Си /США/, на свободном канале стокгольмского телевидения и участие в молодежной телепередачи Копенгагена. На нашем ЦТ - программа «Взгляд», ТСН, «Добрый вечер, Москва». Фестиваль «Супер-шоу-90».
«Голос из скорлупы» выдержал уже семьдесят постановок. Характерна реакция зрителей: сначала в соответствии с нашей общей идеологической подготовкой — настороженность, скованность. Потом… Однажды все билеты на спектакль закупила одна крупная солидная организация. Пришли с явной готовностью увидеть «порнуху». И конечно, никто не собирался это восторженно приветствовать. Но кончился спектакль , и через 20-30 минут многие из недавних зрителей вернулись с цветами…

Алла Алешина, 1.01.1990



Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную