<< Моя мать — Марлен Дитрих (Государственный театр Наций)

Марлен Дитрих Анатолия Ледуховского

Интернет-газета

4 и 5 апреля — всего два дня — в Театре Наций можно было увидеть спектакль Анатолия Ледуховского. «Моя мать — Марлен Дитрих», так называется спектакль по пьесе, которую сам режиссер написал, имея под руками, как говорится, книжку мемуаров дочери великой актрисы. Дитрих у него играет Елена Козелькова, актриса «Современника», с чьим именем связаны чуть ли не все, во всяком случае — все известные спектакли Ледуховского, в его полувиртуальном — полусуществующем в реальности «Модель-театре». В определенном смысле, «Модель-театр» можно сравнить с «АРТелью АРТистов» Сергея Юрского — Юрскому тоже очень хочется, чтобы эта замечательная идея существовала не только на бумаге и потому на афишах его спектаклей часто появляется эта самая замечательная «АРТель?», родившаяся много лет назад — для «Игроков — ХХI». Вот и «Модель» Ледуховского: денег нет, спектаклей нет почти, а сама идея маргинального театра или театрика живет.
Еще можно вспомнить, что Ледуховский — тот самый человек, который оказался способен вывести на сцену и превратить в артистов людей, обыкновенно живущих за кулисами,. Сергей Бархин позвал Ледуховского поучить немного сценографов-студентов театральному делу. И те принялись учиться — по-ленински — то есть, настоящим образом. И пошли спектакли — по новеллам «Декамерона», например. И ходили не только родители, ходили театральные критики. И всем было интересно.
Теперь — о самом спектакле. В конце прошлого года прошел конкурс — режиссеры, продюсеры могли представить свои проекты и просто театральные идеи. Кажется, двадцать победителей получили в общей сложности двадцать миллионов рублей. В декабре. При этом режиссеров распределили по разным площадкам. Ледуховскому достался Театр Наций. Три недели на репетиции и - премьера. Два спектакля. Следующий — Бог весть когда. Может быть, в мае, а может и? неизвестно. Не самая счастливая судьба и не самая справедливая, поскольку Ледуховский — человек талантливый, а опыт его работы в ГИТИСе, на курсе Бархина и вовсе может быть назван уникальным. Я с завистью ходил на все их сценографические спектакли: нас, на театроведческом факультете практике театра не учили совсем. Плохо, конечно. А что мы могли сделать?! И так, на протяжении всех пяти лет приходилось бороться за лучших педагогов, за спецкурсы Бориса Николаевича Любимова, какие-то еще — Долгова, доцента МГУ, который рассказывал нам о «архитектуре» «Божественной комедии» Данте?
Cам режиссер не скрывает, и Козелькова говорит о том же,. что единственное, что утешает их обоих, что кое-что поняли, что получили удовольствие от общения. А хочется, чтобы эта идея свободных площадок и так называемых инновационных проектов стала не простым разбрасыванием «лишних» денег.

Григорий Заславский, 5.04.2002



Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную