<< Ревизор (Смоленский драматический театр)

Светлана Архипова: «Гоголь не выйдет в тираж»

Аргументы и факты № 43

СВЕТЛАНУ Архипову можно поздравить не только с началом нового сезона, но и с назначением на должность главного художника театра. Несмотря на то, что административной работы теперь прибавится, Светлана не собирается меньше времени уделять творчеству. Проще говоря, мы, театралы, ее не потеряем. Но сегодня — о «Ревизоре».
 — Светлана, с Ледуховским вы работаете не в первый раз…
 — Да, с Анатолием Владимировичем мы работаем более 7 лет. У нас с ним давно сложился полноценный творческий тандем. Вместе сделали около 6 спектаклей. В том числе спектакли в Омске, Москве, Германии. .. В Смоленске поставили «Маркизу де Сад», «Три-sеs-тры и другие пациенты доктора Чехова». И вот спустя шесть лет ставим гоголевского «Ревизора».
 — Сценическое решение этого спектакля у вас довольно минималистично.
 — Внешне оно достаточно простое: черная сцена, портрет Гоголя… Большая часть смысловой нагрузки — на костюмах и актерских работах. Первый акт они играют в костюмах того времени, во втором акте временные рамки расширяются на 200 лет вперед и действие переносится в наши дни.
 — Широкий шаг вперед…
 — Да, но суть пьесы от этого не меняется: текст «Ревизора» непостижимо современен, проблемы — те же самые. Взятки, зависть, дураки, дороги… В этом смысле Гоголь, как всегда, актуален.
 — Если разложить вашу сценографию на символы, что в ней можно прочитать?
 — Первый акт — своеобразный поклон Гоголю и его времени. На сцене — один огромный подсвеченный портрет Гоголя и белый рояль, как факт культуры. Во втором акте, символизирующем наше время, — галерея из восьми одинаковых портретов классика. Как символ тиража. Через 200 лет все мы живем в рекламном пространстве. Все тиражируется: лица, отношения между людьми.
И еще… Журналисты меня часто спрашивают, почему мы не ставим «Ревизора» в классическом варианте… Как говорят — додумываем, дописываем. Кто-то скажет — «извращают, выворачивают наизнанку». Но ведь нет доказательства существования классического спек?такля: так же, как в мире существует не одна трактовка ортодоксального текста Библии. Зато есть понятие «авторская работа». И мы рассчитываем на публику интеллектуальную, думающую. Способную воспринимать и понимать нестандартность.

Беседу вела Инна ПЕТРОВА

22.10.2008




1 | 2
Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную