<< Юлия Богданович

Маска

TimeOut


Она рассказывает о случайной встрече с ним при невыясненных обстоятельствах. Собственно их она и выясняет, пока дает показания. Следователю. Дело об убийстве. Самка убила самца, вспоров брюшко самой себе. Но потом с помощью живой воды он воскрес. В итоге все живы. Более того, количество всех прибавилось — у нее обнаружилось раздвоение личности! Если все это неправда, то автор этой легенды придумал нашу жизнь, — заявляет тот самый самец в финале.
Спектакль «Маска» домашнего театра Щепкина идет полтора часа. Время ускоряется и на поклонах хочется просить о продолжении. В темном зале, в свете фонарей, в основном красных, у фортепиано, на двух стульях. Станислав Лем, когда писал свою пьесу, не знал о будущем переименовании российской милиции в полицию. Тем не менее, троих персонажей режиссер Анатолий Ледуховский одел в милицейскую форму, четвертого — в адмиральский китель. И все бы ничего. Если бы не актриса, исполняющая главную роль, — Юлия Богданович. Она поёт — то джазовым, то почти академическим вокалом. Она — то гортанно кричит, заполняя собой подвальный зал-сцену, то вкрадчиво декламирует, расставляя почти ринатолитвиновские акценты. Она идеально пластична, как змея и трепетна, как оголённый нерв. Она — очаровательный майор в милицейской юбке и она же - окуклившаяся самка таинственного насекомого. Она и следователь ищут мотивы и состав преступления, а находят ее альтер эго и чью-то любовь. Альтер эго в исполнении Марии Галкиной виртуозно играет на фортепиано, поёт даже лучше своей напарницы и так же пластична. Одним словом, получился пресловутый Тандем двух офицеров дам в обрамлении двоих офицеров мужчин. Чем не гениально исполненный памфлет на современную российскую политическую ситуацию (да простит меня С. Лем!) и при этом — пикантно исполненная трагикомедия исканий самого себя.

Алексей Мельников, 12.02.2012



Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную