<< Лунные волки (Модельтеатр)

Лунные волки повсюду

Di Harke

В течение некоторого времени в маленьком зале Академии «Локкум» зрителю пришлось бороться с клаустрофобией, пока из темноты, откуда-то из далека не донеслись голоса волков из пьесы Н. Садур. После большой музыкальной программы «Сакро-арт» спектакль «Лунные волки» безусловно расширил программу фестиваля.
Лунные волки царят в обеих частях этого спектакля. В конце спектакля Ублюдок наконец превращается в облагороженного, возвышенного, подобно Богу, человека, а затем сам становится жертвой зла, скрывающейся под соблазнительной маской.
Лунные волки находятся повсюду, — гласит послание Н. Садур и подразумевает под собой зло, пожирание, волка в овечьей шкуре. Люди, как лунные волки, общаются друг с другом, выросшие без любви, застывшие в неспособности стать человеком, и, как результат — неспособны передавать эту человечность дальше. Человек живет в тоталитарном государстве, управляемой системе, в которой царит недоверие и страх, где волк живет среди волков, но все же несет в себе тоску по защищенности.
Тексты Садур можно по разному интерпретировать. Ледуховский —режиссер русского экспериментального театра — в своей интерпретации пьесы совершенно ясно уводит нас от реалистического театра. Пьесу Садур, получившую в 1990 году в Швеции большой резонанс в интерпретации Ле-духовского, он трактует как нетрадиционный (разговорный) театр, используя элементы японского театра, где много звуковых эффектов и музыки. Наполненные напряженной жестикуляцией, мимикой и речевой выразительностью «Лунные волки» живут у Ледуховского ритуально-метафизически во времени и в пространстве.
В этой зоне напряжения Егор — Лунный волк, объединяющий в себе возвышенное и низменное, животное; Виктор — пьяница, единственный, которому заранее предназначено проиграть, чувствует в себе зло, но не в силах с ним бороться. Между ними Зоя — видящая себя святой и подавляющая Виктора своей любовью. Быть волком присуще всем и все с этим смиряются. Виктор и Зоя становятся жертвами, жребий, который выпадает вскоре и на долю Егора. В поисках самого себя он в конце концов становится жертвой Моти — волка в соблазнительной овечьей шкуре. Мотя безжалостно раскрывает свои ослепительные грани, используя клоунские гротескные приемы. Но вскоре и она становится жертвой, застывая в омерзительном раздирающем танце смерти.
Знание русского языка не потребовалось — настолько глубоко проникла подлинность и экспрессивность игры великолепных «Лунных волков»: Лазаревой, Голомзина, Постного и Аллабирдина. С этим были согласны остальные, бурно аплодирующие лунные волки.

Томка Ангелоф

9.07.1995



Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную