<< Паяцы. Неопера (РАТИ & Модельтеатр)

Сериал паяцев

Экран и сцена № 44-45


На программке с портретом какого-то тучного господина подзаголовок-предупреждение: «Неопера. Неспектакль». Насчет первого — никаких сомнений: хотя представление и именуется «Паяцы» и в нем звучит знаменитая музыка Леонкавапло, и воспроизводятся некоторые сюжетные перипетии, строгости жанрового определения оно явно не соответствует. Против другого можно возразить: два действия складываются в забавно-грустное шоу, от которого трудно оторваться и которое запомнится надолго.
На стенах небольшого коридора РАТИ — картины того самого колумбийца Фернандо Боте-ро, чей автопортрет изображен на программке, а рядом — сошедшие с них персонажи.
Пять сестер, собравшихся на семейную трапезу, — героини первого акта, чьими глазами увидится романтическая история, рассказанная в прославленной опере.
Наиболее, пожалуй, примечательное: все исполнительницы — отнюдь не профессионалы и даже не собираются ими быть. Они — студентки, но мастерской Сергея Бархина, стало быть, сценографы, а виртуозное представление — часть оригинальной программы обучения. Мастер полагает, что художнику спектакля полезно самому побыть в актерской шкуре, чтобы понять и почувствовать: все его задумки — от декораций до реквизита, костюма и грима — нужны в первую очередь для актера.
И в «Паяцах», как в предшествовавшем два года назад «Д. К. Мероне», — стильное, классное даже в мелочах сочетание, казалось бы, несоединимого: высокой патетики и ее восприятия заурядными обывателями. Каждый (каждая) из них мнит себя достойным участником трагических любовно-сценических авантюр и, самое чудесное, уморительно-искренне проникается пафосом классики.
Остается сожалеть, что работы постановщика Анатолия Ледуховского — одного из ярчайших режиссеров столицы и, как ясно теперь, еще и великолепного педагога — столь редки на сегодняшней, явно в нем нуждающейся московской сцене.


Александр
ВОРОНЯНСКИИ

9.11.2000



Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную