<< Генрих IV (Модельтеатр совместно с IV-м национальным фестивалем Итальянского театра)

Челябинский «Манекен» и «Театральные опыты»

Фрагмент

Театральная жизнь № 11-12

Московский частный «Модель-театр» под руководством Анатолия Ледуховского именно в Челябинске впервые показал спектакль «Генрих IV», получивший итальянскую национальную премию имени Сальво Рандоне. В Москве спектакль не идет, потому что у театра нет своего помещения и средств, чтобы арендовать сцену.
Ледуховский кардинально вмешался в структуру пьесы, пренебрег авторскими философскими и этическими мотивировками драматургической игры, понятиями «лицо» и «маска», «душевное здоровье» и «умопомешательство». К такой решительной реконструкции можно относиться по-разному. Важно, чтобы из «разобранного» было выстроено нечто новое, желательно — не менее богатое смыслами и впечатляющее.
Спектакль «Модель-театра» не короток (идет почти два часа без антракта). Где-то к середине возникает ощущение монотонности, исчерпанности повторяющихся мотивов и приемов. Однако в конце спектакля режиссер и актер Сергей Постный сотворили небольшой сценический шедевр (сцена с зеркалом), ради которого еще раз пошел бы на спектакль, чтобы получить удовольствие и хорошенько рассмотреть, как это делается.
Длинный безмолвный внутренний монолог: на наших глазах Генрих IV принимает Окончательное Решение. Но перед этим еще раз всматривается в окружающие (на сцене и в зале) лики — то ли лица, то ли маски, поочередно высвечивая их лучом отраженного зеркалом света, падающего сверху. Но луч выхватывает мертвенно-бледные застывшие пятна. Ничего живого! И это конец.

Алексей Шульпин, 1998



Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную