Анатолий Ледуховский — Призраки Шекспира

Livejournal

В этом спектакле героев как таковых нет. Знаменитую шекспировскую драму «Гамлет» здесь разыгрывают тени. Гертруда, Офелия, Гамлет, Клавдий и призрак бывшего хозяина Эльсинора — все персонажи яркими пятнами света проявляются в тёмном, почти чёрном пространстве сцены, в котором рождаются абсолютно новые и удивительные ассоциации, связанные с хрестоматийным сюжетом.

Сцена пира. Животные за столом, в прошлом когда-то люди, едят и выпивают. Еда пошла с похоронного стола на свадебный. У Оруэла есть рассказ, «Скотный двор», когда человек деэволюционирует и превращается в животное. Эта мысль в спектакле — отчётлива и театр теней как нельзя кстати воплотил её.

Спектакли Анатолия Ледуховского почти не поддаются описанию. Впрочем, такая трудность наступает у любого, кто рассказывает и о спектаклях Дмитрия Крымова, который создаёт свои постановки, как известно, при помощи художественных приёмов, т. е. можно сказать, из ничего. Конечно, сравнивать этих двух талантливых режиссёров-художников не имеет абсолютно никакого смысла. У каждого свой язык общения со зрителем.
Режиссёр Ледуховский погружает зрителя в полную темноту, в которой рождаются разные образы. Его постановки подобны снам. Всё действие происходит в нереальном пространстве — маленьком чёрном кубе. Из пустоты, из ничего, будто из далёкого прошлого доносятся в ассоциативном ряде сцены на мотив шекспировских сюжетов.

Анна Коваева, 8.01.2009




1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12
Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную