<< Кафе «Сократ» (Муз. т-р Станиславского и Немировича-Данченко)

Тихое солнцестояние

(фрагмент)

Ведомости 131(2649)

Опера в театре, где ей, как кажется, и положено быть, в последние сезоны является страдалицей в руках не в меру активных оперных режиссеров. По счастью, не всегда — на фестивале «Золотая маска» с триумфом, взяв несколько наград (радуюсь, что мне посчастливилось работать в жюри, где в номинации «опера» имелось редкостное единогласие), прошел спектакль «Лючия ди Ламмермур» с Хиблой Герзмавой, певшей еще лучше, чем на премьере. В этом спектакле, поставленном еще в прошлом сезоне, режиссер Адольф Шапиро продемонстрировал редкую режиссерскую сдержанность. Но изменить тренд ему не удалось, да и целей таких он не ставил. Авторская режиссура по-прежнему возобладала на подмостках, но наряду с обидными неудачами отпраздновала и несколько побед.
Главная из них — «Воццек» Альбана Берга под управлением Теодора Курентзиса в постановке Дмитрия Чернякова в Большом театре. Этот успех вскоре разовьют: те же два мастера подготовят «Дон Жуана» Моцарта — не менее, а то и более увлекательный режиссерский текст, о чем можно судить по телетрансляции из Экс-ан-Прованса, где Черняков впервые отрепетировал спектакль.
Торжеством современного театра стали и две камерные премьеры: «Кафе Сократ» в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — соединенные вместе оперы «Сократ» Эрика Сати и «Бедный матрос» Дариуса Мийо в постановке Анатолия Ледуховского. А также «Гвидон» композитора Александра Маноцкова в Школе драматического искусства — Хармс, распетый хором и разыгранный в мизансценах на манер церковной службы.

Петр Поспелов, 19.07.2010




1 | 2
Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную