<< Светлана Архипова

Страсти по «Ревизору»

ВГТРК Смоленск

Анатолия Ледуховского критики сравнивают с такими мастерами, как Всеволод Мейерхольд и Петер Штайн. Его работам рукоплескали в Европе. Им создан Модельтеатр И все абсолютно уверены, что в истории искусства обязательно будет глава, написанная о театральном мире Анатолия Ледуховского. В его творческой манере находят параллели с японским театром «НО», живописью раннего европейского экспрессионизма, русским авангардом начала двадцатого века. Как бы то ни было, спектакль «Ревизор» удивителен и необычен, как и все спектакли Анатолия Ледуховского. Ни один из них не похож на другой. Он представляет совершенно новый взгляд на классику и создает произведение в жанре лирической трагедии или трагикомедии. 

Анатолий Ледуховский, режиссер:
«Я думаю, что спектакль будет такой же необычный, как и предыдущие. Это ближе к мистерии, потому что иначе это была бы банальная история, переписанная Гоголем не один раз»

Это спектакль контрастов полутеней и полутонов: часть действия актеры играют в современных костюмах, часть в стилизованных под эпоху. На 22 персонажа шестьдесят нарядов и костюмов. Здесь удивительная музыка, много пластики и движения. Некоторые нюансы камера, к сожалению, передать не может. Часть действия проходит в полумраке, создавая мистическое ощущение. 

Елена Егорова, хореограф:
«Это режиссер со своим миром. Он четко знает, чего хочет, и поэтому с ним интересно работать»

Это минималистский спектакль, практически без декораций, используется все пространство сцены, все тридцать три метра глубины. «Ревизор» — пьеса актуальная. Нетрудно провести параллели с маленьким уездным городом, где живут чиновники и берут взятки, однако это в спектакле для режиссера не главное, он создает удивительный мир нереальности и очевидной современности одновременно. Здесь нет ходульных, «кривляющихся» персонажей, много лирики, у каждого чиновника появилась супруга — этого нет в пьесе. А текст перестает быть пафосным.

Анатолий Ледуховский, режиссер:
«Мы добавили и немного Шекспира»

Этот спектакль режиссер ставил в удивительно сжатые сроки, поскольку Анатолий Ледуховский — мастер, у которого много работы в столице. Он реализует в Москве проект «Игра в классики», в его рамках выпускает спектакль «Призраки Шекспира» без текста. Впереди поездки со своим курсом ГИТИСа в Китай и Германию, но сейчас период самой наряженной работы в Смоленске, и репетициям режиссер уделяет все свое время, создавая уникальную режиссерскую работу «Ревизор» с абсолютно непредсказуемым и невероятным финалом. Здесь нет штампов, и это удивит многих.

Екатерина Левицкая, 13.10.2008




1 | 2
Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную