<< Анатолий Ледуховский

Паяцы. Неопера. Но спектакль!

Общая газета № 44

Показано нынче ругать и ругаться. А мы не станем. Напротив, восхитимся режиссурой господина А. Ледуховского и теми, кто оформили и сыграли паяцев. Оформили и сыграли — это точно, потому что актеры — студенты-сценографы — ученики выдающегося театрального художника современности Сергея Бархина. Видимо, была идея дать почувствовать сцену студентам ГИТИСа, чтобы понимать, как в ней живется. А получился блистательный, тонкий, нежный, трагикомический спектакль.
Анатолий Ледуховский — талантливый и точный режиссер с чувством такта и фантазией. А ребята делают на сцене то, что лишь очень профессиональным и хорошим актерам впору. Они создали замечательные гримы и костюмы, по живописи колумбийского художника Ф. Ботеро, которые сами же и носят. Ни самодеятельности, ни капустника. Стиль соблюден. Я с благодарностью назову участников этой поразительной неоперы: Нана Абдрашитова, Лилия Баишева, Михаил Кукушкин, Яна Куштевская, Мария Митрофанова, Максим Проценко, Анна Ходорович, Анастасия Чернышева, Илья Широков… Еще О. Преображенская участвовала в написании копий с картин Ф. Ботеро.
Знаю, знаю, что много имен. Ну, пропустите, если вас тяготит, но они все заслуживают высокой оценки. Их хвалят в газете в первый раз.
Как они стоят в прологе к прологу, рядом с головой поющей музыку Леонкавалло, как лежат на пути к столу, где, сидя под абажуром в истоме ну точно латиноамериканской ночи, слушают минут сорок полторы страницы текста из либретто. На расстоянии вытянутой руки(из первого ряда) актрисы в безупречно соответствующих гриму образах проживают для себя скучнейшее, а для зрителя упоительнейшее время ожидания собственно действия паяцев, которое разыграют позже сами. Что за прелесть эти самые «Паяцы». Поролоновые бутылки, апельсины и ножи. Все ненастоящее и… достоверное. Такая удача для тридцати зрителей.

Юрий Рост, 7.11.2001




1 | 2 | 3 | 4 | 5
Rambler's Top100
www.theatre.ru
На главную